МАСТЕР КЛАСС от САВЧЕНКО ЛЕОНИДА

Зимний пейзаж. Холст, масло 

Савченко Л.

Работа "Таежная дорога. Март." написана с этюда.

Тема Дальневосточный пейзаж мною любима, так как я здесь родился

и вырос среди красоты Дальнего Востока.

001.jpg

Начинаю написание картины с предварительного рисунка, который делаю графическим карандашом. Лучше наносить рисунок твердым карандашом, чтобы потом при нанесении масляной краски не было смешения с графитом.

Все художники по разному делают предварительный рисунок, кто-то кистью, а кто и сразу начинает писать без рисунка.

К примеру Исаак Левитан делал предварительный рисунок пером, что тоже исключало взаимодействие предварительного рисунка с нанесением краски.

Что давало нужный цвет и тон без переписки.

002.jpg

После нанесения рисунка начинаю писать работу со светлых пятен, кто-то любит от темного работу вести. Ю.П. Кугач, от куска писал. Сначала писал какой-то отдельный фрагмент и к нему подчинял все остальное. По академическим канонам находят светлые и темные пятна, а к ним уже притягивают все остальные полутона. Так что каждый художник выбирает свой подход в написании картины, главное чтобы работа в цветотоне грамотно была написана

( что касается реалистической школы живописи )
Работу веду от светлых тонов, беру сразу нужный цветотон без последующей переписки, это придает свежесть работе и исключает грязь. Работа смотрится не затертой, как говорят художники не вымученной.

003.jpg

На этапах написания работы видно как набираю цвет и тон. Мой подмалевок, это на 70-80% законченная работа.
Даю два-три дня просохнуть. После того как просохнет, на свежий взгляд исключаю недостатки и прописываю детали. Видно как на фоне темных кедрачей прописываю светлые деревья, дорабатываю с пластикой деревьев, расставляю цветовые акценты.

Вот так была написана работа в два приема.​

005.jpg

Всем желаю удачи в написании своих работ!

Хабаровская краевая общественная организация Творческий Союз Художников России    E-mail: tcxrkhv@mail.ru