Многогранность окружающего в пленэрных работах студентов ТОГУ

   Исходя из того, что среди основных способов живописного изображения натуры различают реалистическое (или условно реалистическое), в котором образ и знак как носители отражения находятся в определенной связи со свойствами отображаемого ими объекта, то становится понятным, что овладение ими в пленэрной практике студентов ИАиД ТОГУ есть суть самой художественной их подготовки как в восприятии ими окружающего мира, так и его отражении в этюде, росписи, проекте. В них возникает художественное представление (об объекте, сюжете и т.д.), подводящее к художественному осознанию окружающего мира в целом.

   Традиционно так сложилось, что основной техникой выполнения живописных работ в ТОГУ является гуашь. Она удобна при создании форэскизов, эскизов, на подготовительном этапе создания студентами клаузуры, архитектурных проектов, где изображению нужно придать контрастность, силуэтность, декоративность. Это требует определённой методики в формировании навыков работы цветовыми отношениями в том числе в ходе пленэрной практики. Использование этих методов в работе гуашью, которая в овладении основ живописи имеет ограниченные возможности и способна решать независимо от намерения субъектов образовательного процесса лишь дополнительные и декоративные задачи, позволяет придать художественным работам неповторимую оригинальность.

Виктор Андреев

Хабаровская краевая общественная организация Творческий Союз Художников России    E-mail: tcxrkhv@mail.ru